Закадровый смех — запись человеческого смеха, используемая на телевидении (комедийные шоу, ситкомы). Впервые такой приём был использован звукорежиссёром Чарли Дугласом на американском канале CBS.
По мнению российского публициста М. В. Кононенко, смех за кадром указывает «не очень умным людям» на момент, когда на экране происходит нечто смешное. В терминологии философа А. Зупанчич этот эффект называется маркированием возникновения комического объекта. Негативно оценивает его В. Левченко из Одессы — по его утверждению, закадровый смех, подобно разъяснению шутки, омертвляет смешное и не даёт зрителю самостоятельно различать его.
Славой Жижек, другой философ, считает, что смех за кадром вовсе не призван рассмешить зрителя. Напротив, телеэкран сам реагирует на свои шутки, позволяя зрителю заниматься другими делами и тем поощряя «бездумную, лихорадочную активность». При этом для создателей шоу важно, что зритель чувствует себя так, как будто смеялся он сам. Казанские учёные, во многом соглашаясь с Жижеком, находят в «интерпассивности» закадрового смеха положительные стороны — зритель перекладывает бремя потребительского наслаждения на чужие плечи и может идентифицировать себя как творческое, мыслящее существо.
Иногда смех за кадром используется как стилистический приём в произведениях немассового искусства (например, такова пьеса Д. А. Пригова «Стереоскопические картинки частной жизни»).
Cкачать закадровый смех
Cкачать закадровый смех